Технически рассматриваемая в этом обзоре модель навигатора очень похожа на JJ-Connect 3000W, о котором мы говорили несколько месяцев назад. Так что основная часть описания возможностей будет общей, и если вы читали обзор предыдущей модели, то смело можете пропускать эту часть обзора JJ-Connect 4000W, переходя к описанию возможностей камеры и выводам.

Комплект поставки

Навигатор
Аккумулятор несъемный
Сетевое зарядное устройство
Автомобильное зарядное устройство
Диск с ПО
Инструкция
Кабель miniUSB
Комплект для крепления в автомобиле (держатель для навигатора и кронштейн для крепления на стекле)
Камера заднего вида с беспроводным передатчиком сигнала

Дизайн, элементы управления



Наличие широкоформатного дисплея (отсюда и «Wide» в названии модели) подразумевает использование соответствующих габаритов корпуса. Поэтому модель имеет немного вытянутый по форме корпус. Основной материал, используемый в навигаторе, - это простой матовый пластик. Из этого пластика темно-серого цвета выполнена задняя сторона корпуса, а также частично торцы. Лицевая часть сделана из пластика черного цвета с полосами, нанесенными лазерной гравировкой.

Сочетание цветов типичное для строгого по дизайну и форме навигатора. Нареканий по сборке модели нет, а на матовом пластике незаметны следы и отпечатки пальцев.

Габариты 4000W Camera (125x78x30 мм) относительно небольшие, но эта модель все же чуть массивнее, чем 3000W. Всю лицевую сторону устройства занимает экран, который и обуславливает как форму, так и общие размеры.

Кроме того, на лицевой стороне располагаются два световых индикатора.

На нижнем торце справа находится пенал для стилуса. Перо телескопическое и имеет приемлемые размеры, особенно с учетом того факта, что использовать его приходится не так часто. Интерфейс навигационной программы оптимизирован под управление при помощи пальцев.

На верхнем торце находится клавиша отключения экрана навигатора. Также на обоих торцах размещено по два паза для фиксации устройства в автомобильном креплении.

На правом ребре размещен разъем для карты памяти формата SD или MMC (в комплекте идет карта объемом 512 Мб), он ничем не прикрыт, карта памяти вставляется до щелчка и фиксируется в разъеме.

На левом ребре находится разъем miniUSB и 3.5 мм.

На задней стороне корпуса располагается динамик и разъем для подключения внешней GPS-антенны.
Экран

В аппарате установлен TFT-дисплей с широкоформатным разрешением (480x272 точек). Диагональ экрана составляет 4.3” (95x54 мм).

Экран обладает хорошими углами обзора по горизонтали и не лучшими по вертикали. При отклонении устройства экраном вверх изображение становится черным. Дисплей навигатора имеет матовое покрытие, за счет которого картинке порой недостает яркости и сочности цветов. С другой стороны, такое покрытие позволяет лучше видеть информацию на экране в яркий солнечный день.
Автономная работа

В аппарате установлен несъемный аккумулятор емкостью 1350 мАч. Мы провели простейший тест на время работы, используя функцию навигации в автомобиле. Устройство тестировалось на максимальном уровне подсветки, навигатор не все время находился в движении, часть времени пришлась на неподвижное состояние (остановки, пробки). Экран был постоянно активен все время работы.

Итоговое время работы составило чуть более трех часов. Результат неплохой. К тому же стоит учитывать, что, будучи в автомобиле, навигатор обычно подключен к кабелю питания. Второй момент. Камера заднего вида в JJ-Connect 4000W работает, только когда кабель питания подключен к блоку крепления, так что в данном случае время работы от аккумулятора также не критично.
Производительность

Модель работает под управлением процессора с частотой 400 МГц на платформе Samsung SC-2440A. Навигатор обладает 64 Мб оперативной и аналогичным объемом flash-памяти. Производительность не вызывает особых нареканий, карта города прорисовывается с секундной задержкой, в течение которой пользователь видит вместо карты белый фон. Первое время такое поведение при обработке карты непривычно, но позднее можно привыкнуть.

В устройстве не реализована многозадачность на уровне программ. Можно либо слушать музыку, либо смотреть фильм или ролик или же использовать функцию навигации. Запустить несколько приложений одновременно нельзя.
Интерфейсы

В аппарате есть встроенный модуль Bluetooth. Его возможности ограничены соединением с телефоном для передачи звука (режим громкой связи).
GPS

В навигаторе используется 20-канальный GPS-приемник со встроенной антенной на базе чипа SiRF Star III. Этот чип мы видим в большинстве современных навигаторов. Холодный старт JJ-Connect AutoNavigator 4000W занял примерно минуту. В дальнейшем время поиска спутников составляло в среднем 15-20 секунд, если стоять неподвижно. Чувствительность приемника навигатора высокая, впрочем, как и точность.
Использование в автомобиле, автомобильное крепление

Для использования в автомобиле в комплекте навигатора предусмотрено классическое крепление: автодержатель и кронштейн.

Крепление максимально простое, но не слишком практичное. Чтобы закрепить навигатор внутри крепления, достаточно просто вставить его и зафиксировать. При этом кронштейн просто вставляется в паз крепления позади. Проблема в том, что вся конструкция малоподвижна. Фактически можно лишь изменять угол наклона навигатора в одной оси, изгибая трубку кронштейна. При желании трубку можно повернуть, но для этого нужно прилагать значительные усилия, судя по всему, конструкция не рассчитана на это.
Камера заднего вида

Это наиболее интересная особенность навигатора. Не так часто можно встретить модели с подобным аксессуаром. Камера состоит из самого модуля со светодиодами, кабеля и беспроводного передатчика видеосигнала, который имеет магнитное крепление. Камеру рекомендуется закреплять на задней части автомобиля, в идеале - возле номерных знаков при помощи саморезов или как-то иначе. Кабель следует подключать к фонарю заднего хода. Естественно, для капитального крепления камеры потребуется время (нужно расположить провода, спрятать их, закрепить камеру), поэтому если нет времени, желания или возможности делать это самостоятельно, можно обратиться в автомастерскую.

При правильном закреплении камеры она активируется в том случае, когда вы включаете задний ход, изображение с камеры подается на экран навигатора (по беспроводному интерфейсу) и помогает парковаться, показывая мертвую зону, которую не видно в зеркала заднего вида.

Схема работы камеры удобная и логичная, при верном ее креплении вам не нужно активировать камеру или как-то включать. Она работает только тогда, когда это нужно, во время парковки. Тем не менее, один недостаток все-таки есть, это сложность крепления. Конечно, многие автолюбители смогут установить камеру самостоятельно, но некоторым придется обращаться в автосервис.
Программное обеспечение

Навигатор базируется на ОС Microsoft WindowsCE .Net 5.0. Интерфейс оболочки выглядит игрушечным, иконки в прозрачных сферах и синий фон только усиливают это впечатление.

В качестве навигационного ПО выбрана программа Автоспутник. По своим возможностям приложение во многом схоже с другой отечественной программой – Навител Навигатор. Разница в интерфейсе, используемых картах, а также некоторых других деталях. В протестированном аппарате была установлена карта Москвы. Данные для картографии компания получает в своем же подразделении "Мегаполис".

Карту можно представить в дневном или ночном режимах. Переключение осуществляется через меню аппарата или же автоматически. Во втором случае навигатор переключает карту, основываясь на дате, времени и текущем положении на карте.

При вводе адреса работает система, аналогичная реализованной в iGo. Но здесь она более логичная. Так, помимо того, что при вводе каждой буквы названия улицы система сверяет получившееся слово с базой данных по названиям улиц, оставляя для ввода только возможные буквы, эта же система работает при вводе номеров домов.
POI – Points of Interest

Для карты Москвы предусмотрено значительное количество точек POI (различные достопримечательности, рестораны, парки, заправки и т.п.). Многие точки, помимо информации о самом месте, его адресе, позволяют посмотреть номер телефона этого места.

Навигационная программа обладает большим числом дополнительных настроек, что позволяет сделать ее удобной именно для вас лично.
Дополнительные возможности

Помимо функции навигации аппарат «умеет» проигрывать MP3-, WMA- и WAV-файлы, просматривать графические изображения (JPEG, BMP, GIF, PNG) и воспроизводить видео в форматах AVI и MP4 (DIVX, XVID, WMV, ASF, MPEG1, MPEG2). Также можно читать на устройстве книги, сохраненные в формате TXT, правда, в нашем случае первая же книга отображалась некорректно, но с другими файлами проблем не возникло. Как и в большинстве других навигаторов, все дополнительные возможности реализованы на базовом уровне, поэтому говорить о них детально не имеет смысла.
Заключение

Средняя стоимость навигатора JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide составляет 12 000 рублей. С учетом того, что модель обладает всеми функциями навигатора среднего класса (большой экран, наличие дополнительных функций, Bluetooth), а также камерой, подобная стоимость выглядит привлекательной. Для сравнения, схожие технически навигаторы, но не имеющие в комплекте камеры, стоят даже чуть больших денег: Asus R700 – 14 000 рублей, Mio C520 – 12 000 рублей, Garmin Nuvi 710 – 14 000 рублей.

И хотя модель от JJ-Connect проигрывает указанным навигаторам, например, в качестве материалов корпуса, возможно, дизайне, наличие камеры и схожая стоимость делают устройство как минимум заслуживающим внимания. В том случае, если вы действительно нуждаетесь в камере для помощи при парковке, а в базовой конфигурации автомобиля нет такой функции, JJ-Connect 4000W и вовсе оказывается почти единственным возможным вариантом, сочетая в себе функции навигатора и помощника при парковке.
Описание:
Класс: GPS-навигатор
Материалы корпуса: пластик
Операционная система: Microsoft WindowsCE .Net 5.0
Процессор: Samsung 400 МГц
Оперативная память: 64 Мб
Интерфейсы: SD/MMC, miniUSB для заряда/передачи данных
Экран: TFT 4.3”, разрешение 480х272 точек (WQVGA), отображает 65 тысяч цветов
Батарея: несъемная 1350 мАч
Габариты: 125x78x30 мм
Вес: 195 г



Артем Лутфуллин (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Опубликовано — 24 сентября 2008 г.