Во второй половине 2010 года линейка навигаторов teXet переживает смену поколений. Увеличивается диагональ экранов, растет их разрешение, производительнее становится платформа. Здорово, что появился фирменный дизайн с бронзовой окантовкой экрана, разные аппараты одной марки становятся узнаваемыми. На тесте побывал представитель новой линейки с самым крупным экраном – целых 6 дюймов.
Комплект поставки
- Навигатор
- Стилус
- Аккумулятор (несъемный)
- Автомобильный адаптер питания
- Сетевой адаптер питания (опция)
- Кабель mini-USB
- Автомобильный держатель
- Руководство по эксплуатации
- Переходник для видеовхода с 2.5 на 3.5 мм
Дизайн, элементы управления
Итак, про новый дизайн. С первым аппаратом, оформленным в таком стиле, я встречался этим летом, правда, пробыл он у меня совсем недолго. Это был TM-650, пятидюймовый, с GPRS и Wi-Fi, его обзор есть на сайте.
Герой сегодняшнего обзора имеет немало общего с ним в своей внешности. Навигатор выполнен из черного пластика с металлическим кантом вокруг экрана.
Большая часть пластика – это soft-touch, мягкий, приятный на ощупь. Дисплей выполнен вровень с корпусом, он глянцевый, а значит, глянцевая и рамка вокруг него. Металлический кант имеет очень приятный и не слишком часто встречающийся бронзовый оттенок. К сборке претензий нет никаких, аппарат монолитен, когда впервые берешь его в руки, он производит очень приятное впечатление.
Я не зря уточнил, что это первое впечатление. Дело в том, что пластик корпуса на поверку оказался непрактичным. И на задней, и на передней стороне за три недели образовались потертости и царапины, хотя я всегда убирал навигатор в отделение сумки, где ношу только бумаги, никаких ручек, ключей или флешек. Не то чтобы внешний вид был безвозвратно испорчен, но ведь это всего три недели. В общем, TN-800 просто нуждается в мягком чехле для переноски, если вы хотите сохранить его первозданно-красивым надолго.
Элементов управления на корпусе минимум. Точнее, два. Кнопка включения на верхнем торце и reset сзади. Причем кнопку перезагрузки можно нажать только стилусом или ручкой. Стилус расположен в пенале в правом нижнем углу навигатора. Он довольно тонкий, зато телескопический и вполне удобный, но это совершенно не важно, потому что, во-первых, интерфейс не требует особой точности нажатий, а во-вторых, перо практически невозможно вытащить из пенала. И дело даже не в том, что оно как-то особо туго сидит на своем месте, а в том, что подцепить его не за что, ноготь все время соскальзывает.
Все разъемы собраны с левой стороны устройства. Это 3,5 мм minijack для наушников, разъем карточки microSD, видеовход и miniUSB для зарядки и подключения к компьютеру. Видеовход выполнен в виде 2,5 мм разъема, в коробке был обнаружен переходник на 3,5 мм. Не знаю, станет ли кто-то с помощью TN-800 организовывать систему помощи при парковке с камерой заднего вида, но возможность такая имеется, благо, шестидюймовый дисплей к этому располагает. Еще на левом ребре находится индикатор питания.
На корпусе сверху и снизу имеются небольшие прямоугольные прорези для установки в держатель, отверстия динамика расположены на задней стороне. Батарея у навигатора несъемная, так что крышки аккумуляторного отсека нет, задняя сторона цельная.
Использование в автомобиле, автомобильное крепление
Комплектный держатель оставил двоякое впечатление. Для начала сомнения вызвала конструкция кронштейна с двумя регулировочными винтами. На поверку оказалось, что фиксировать нужно только тот винт, который отвечает за наклон по вертикали, а второй лучше сильно не затягивать – тогда навигатор можно будет поворачивать в любой момент, при этом фиксация достаточна, чтобы не допустить случайного смещения. В итоге мне такая конструкция показалась даже более удобной.
Сам держатель, в который крепится аппарат, тоже имеет как плюсы, так и минусы. Совершенно неожиданно я обнаружил на нем откидную ножку, как на HTC EVO (ну, не такую красивую), которая позволяет поставить навигатор перед собой на стол и, скажем, посмотреть фильм.
А минусом держателя я бы назвал отсутствие направляющих упоров, чтобы пазы попали в прорези на корпусе, навигатор нужно прижать к крэдлу и подвигать влево-вправо. В этом смысле мне гораздо больше понравился держатель, который шел в комплекте к TM-650 – он имел форму перевернутой буквы «Т», и в него навигатор всегда устанавливался одним движением.
Блок питания от прикуривателя автомобиля имеет выходную мощность 10 Вт и кабель длиной 90 см. Это короткий кабель, в большинстве случаев его длины будет достаточно, но если вы решите установить навигатор слева от руля, то ее может не хватить.
Экран
Экран – главная изюминка TN-800. Его диагональ составляет 6 дюймов, а разрешение – 800х480 точек. Углы обзора, как водится, неплохие по горизонтали и посредственные по вертикали – даже при небольшом отклонении цвета искажаются. Экран не утоплен в корпус, сверху прикрыт глянцевым пластиком, сенсор экрана резистивный.
Что касается размеров, то это, конечно, дело вкуса, но, на мой взгляд, 6 дюймов – это максимум для навигатора, еще бы чуть-чуть, и дисплей бы однозначно мешал обзору. Ничего определенного не могу сказать про запас яркости – с солнечными днями сейчас напряженно. По ощущениям, яркости должно хватать и для ясной погоды, но под прямыми солнечными лучами разглядеть что-нибудь вряд ли удастся.
Еще одна особенность связана с небольшой толщиной устройства (всего 12 мм). Для уменьшения этого габарита всю начинку устройства «упаковали» очень плотно, и при малейшем (действительно очень слабом) надавливании на заднюю поверхность навигатора по дисплею идут разводы. Не уверен, что это быстро навредит экрану, но, конечно, лучше бы такого не происходило.
Автономная работа
Аккумулятор, как уже говорилось, несъемный, его емкость 1100 мАч. Учитывая габариты экрана, время работы предсказуемо небольшое – порядка полутора часов. В машине это не проблема, так как питание обеспечивается от прикуривателя, а для пешей навигации аппарат великоват. С другой стороны, на таком экране, да еще и учитывая ножку-подставку, не грех и кино посмотреть, а заряда хватит только на совсем короткий фильм (к примеру, эпизод сериала).
Производительность
TN-800BT построен на платформе MTK (процессорное ядро ARM 11 с частотой 500 МГц). Программная оболочка и предустановленные утилиты работают достаточно быстро. Видео устройство способно воспроизводить исключительно конвертированное, неожиданностей в этом плане нет. Навигационная программа Навител Навигатор, с которой устройство поставляется, также не имеет проблем с производительностью, переходы по меню и перемещения/наклоны карты выполняются плавно. Я использовал TN-800 для тестирования навигационного сервиса Прогород – у этой программы наблюдались серьезные задержки при работе с картой. Вполне вероятно, что это обусловлено недоработками самой программы.
Оперативной памяти в устройстве 128 МБ, это позволяет сворачивать навигационную программу (короткое нажатие на кнопку питания), использовать другие приложения, а после возвращаться к свернутой программе для навигации.
GPS
В навигаторе установлен GPS-приемник MTK 3328 (66/22 канала на позиционирование/слежение соответственно). Антенна встроена в корпус, возможности подключения внешней антенны не предусмотрено. Чувствительность приемника хорошая, первоначальное определение местоположения занимает 15-20 секунд, к точности определения координат нареканий не возникло. В любом случае скорость и точность определения положения в первую очередь зависит от внешних факторов – плотности застройки, облачности, расположения устройства в автомобиле.
Программное обеспечение
Навигатор базируется на ядре ОС Microsoft Windows CE .NET 5.0. Доступа к интерфейсу операционной системы пользователь не имеет, его заменяет специальная графическая оболочка.
В роли предустановленной навигационной программы может выступать Навител Навигатор или СитиГид, обзоры этих программ есть на сайте, поэтому останавливаться на них подробно не буду.
Отмечу только, что обе эти программы имеют сервис обновления дорожной информации в реальном времени через интернет. В TN-800BT это возможно, если ваш телефон поддерживает протокол Bluetooth Dial Up Networking (DUN поддерживает большинство современных телефонов, но не аппараты на Android и iPhone, это следует иметь в виду).
В стандартный набор программ входят проигрыватели видео и аудиофайлов, несколько казуальных игр, калькулятор, конвертер величин, программы для чтения книг (txt) и просмотра картинок, а также веб-браузер. Имеется возможность задать путь к исполняемому файлу навигационной программы. В устройстве установлен FM-трансмиттер, и, соответственно, утилита для управления им. Можно задать частоту и начать вещание, в этом случае отключается встроенный динамик устройства.
Хочу отдельно остановиться на утилите для настройки сопряжения и работе с телефоном по Bluetooth. Процесс первого соединения прост: запускаем поиск, выбираем телефон в списке, набираем код (скажем, 1234) и подтверждаем его на телефоне. После этого желательно в меню телефона установить навигатор как доверенное устройство – тогда впредь соединение будет происходить автоматически, как только устройства оказываются в зоне видимости. Штука в том, что навигатор определяется телефоном как автомобильный комплект громкой связи, а значит, звонки будут поступать на него. При этом подключение к интернету отсутствует. Чтобы выполнить подключение к сети нужно нажать на кнопку «G» в разделе «Браузер» главного меню. Соединение в режиме устройства громкой связи будет разорвано и установлено новое в режиме DUN. После этого можно смело запускать навигационную программу, и она сможет обновлять «пробки» онлайн. Сложновато, вы не находите? Я бы предпочел, чтобы изначально без вмешательства пользователя происходило подключение к интернету, сразу, как только устанавливается Bluetooth-соединение между навигатором и телефоном, а громкую связь оставить как опцию. В компании Texet мне пояснили, что выбор в пользу режима Handsfree был сделан именно из-за отсутствия поддержки DUN у некоторых устройств, чтобы сопряжение гарантированно устанавливалось.
В общем, в плане подключения к интернету одни сплошные «но», хотя это относится, пожалуй, ко всем навигаторам без собственной SIM-карты. Вероятно, большинство покупателей TN-800 будут использовать его как оффлайн-навигатор. Люди технически менее подкованные найдут процедуру соединения слишком сложной, а более осведомленные в своем большинстве пользуются уже андроидами или айфонами, которые не смогут выступить Bluetooth-модемами для устройства.
Заключение
Главная особенность TN-800BT – это его экран. Он действительно большой и вполне качественный для такого рода устройств, но это выделяет аппарат только в линейке Texet. На сегодняшний день аналогов этого навигатора в продаже предостаточно – это NEOLINE V6 MAX, Lexand ST-610, GlobusGPS GL-300HD, JJ-Connect 6000 Wide и другие. Все они 6-дюймовые, с Bluetooth, с FM-трансмиттером, в тонком корпусе и на WinCE. Отличие кроется в платформе (у большинства это SiRFatlasIV), дизайне корпуса, комплекте поставки и программной оболочке. Ключевым аспектом в выборе покупателя становится цена и доступность устройств в продаже, а также внешний вид. Тут Texet действительно есть что предложить: дистрибьюторская сеть широка, найти аппарат в магазине не составит труда, а внешность его я уже хвалил. Цены на эти устройства лежат в диапазоне 7 000 – 9 000 рублей, на стороне TN-800 то, что его стоимость находится на нижней границе этого диапазона.
Алексей Майзель (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Опубликовано - 28 декабря 2010 г.
Оригинал статьи ЗДЕСЬ